Организация позновательной деятельности студентов при обучении аналитической химии

  • А. Tapalova Кызылординский государственный университет им. Коркыт-Ата, г. Кызылорда
  • O. Suleimenova Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Ключевые слова: качественный анализ, аналитическое мышление, сравнение, абстрагирование, обобщение

Аннотация

В статье показано, что качественный анализ дает возможность применения фундаментальных знаний по общей и неорганической химии для решения практических задач, раскрытия химизма процессов, лежащих в основе методов анализа. Систематический качественный анализ развивает аналитическое мышление, способствует формированию научного стиля мышления студентов.

Проведение химического анализа требует определенных навыков и умений и способствует развитию общей химической культуры будущих учителей химии. Результат достижения цели можно оценить в ходе самоконтроля, взаимного контроля и решения творческих задач. Овладение важнейшими приемами мышления (сравнение, абстрагирование, обобщение) и их использование на конкретном химическом материале – необходимый элемент формирования профессионального мышления будущего учителя химии.

Литература

1. Құлажанов Қ.С. Аналитикалық химия, 1,2-том. Алматы: АТУ, 2004. – 356 б.

2. Васильев В.П. Аналитическая химия. Т.1,2, М.: Дрофа, 2002. – 320 с.

3. Каримов А.Н. Аналитикалық химия негіздері. Алматы: ҚазҰУ, 2002.  – 339 б.

4. Тапалова Ә.С. Сандық анализ практикумы. Астана, 2005– 105 б.

5. Толстоусов В.Н., Эфрос  С.М. Задачник по количественному анализу. Л.;Химия, 1986. – 160 с.

Опубликован
2012-12-04
Как цитировать
TapalovaА., & Suleimenova, O. (2012). Организация позновательной деятельности студентов при обучении аналитической химии. Вестник КазНУ. Серия химическая, 68(4), 205-210. https://doi.org/https://doi.org/10.15328/chemb_2012_4205-210
Раздел
Другие направления