Обучение в интересах устойчивого развития – главная цель педагогов высших учебных заведений

  • Azhar Baeshova Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Raushan Ashkeeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Leila Tugelbaeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Ключевые слова: преподавание дисциплины, экология, устойчивое развитие, проблемно-ориентированный метод обучения, экологический след

Аннотация

Показана необходимость применения принципов обучения в интересах устойчивого развития в преподавании дисциплины «Экология и устойчивое развитие».  Необходимо вводить данные о выбросах предприятий промышленности,  об их отрицательном влиянии на окружающую среду (экстерналии) с целью  адаптации содержания дисциплины к будущей профессии  студентов, обучающихся по специальности «химическая технология неорганических веществ»,  а также показана возможность  использования  проблемно-ориентированного метода обучения в  усвоении студентами понятия «экологический след», способствующего более полному пониманию  противоречии, возникающих  в природно-промышленных комплексах.

Литература

1. Достижения центральной Азии в области экологического образования – вклад в декаду ООН по образованию для устойчивого развития 2005-2014гг. Матер. 1У конф. по экологическому образованию. Алматы, 2005.- 155 с.

2. Типовая учебная программа (высшее профессиональное образование) экология и устойчивое развитие. Для гуманитарных, естественных и социальных специальностей Алматы 2008. Типовая учебная программа составлена Казахским национальным университетом имени аль-Фараби. Утверждена Приказом Министерства образования и науки РК.

3. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология (Серия «Высшее образование). - 5-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 576 с.

4. Алишева К.А. Экология: Учебник. – Алматы: NURPRESS, 2011. – 342 с.

5. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота – Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 566 с.

6. Вебстер К,. Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина М.И. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. – Спб.: Наука, САГА, 2005. – 137 с.

7. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы. Одобрен Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года № 216.

8. Гирусов Э.В. и др. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.В.Гирусова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. – 455 с.

9. Байбурова О.Р. Разработка модульных программ на основе проблемно-ориентированного обучения // Сб.: Инновации и современные технологии в сиситеме образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 фефраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Щадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. − 317 с.

10. Баешова А.К. «Қоршаған ортаның химиясы» пәнін оқытудағы проблемалық тапсырмалардың мазмұны және рөлі // Инновации в образовательной деятельности и вопросы повышения качества обучения: материалы 42-й Международной научно-методической конференции. Книга 1. – Алматы:Қазақ университеті, 2012. – С.42-52.

Опубликован
2012-12-04
Как цитировать
Baeshova, A., Ashkeeva, R., & Tugelbaeva, L. (2012). Обучение в интересах устойчивого развития – главная цель педагогов высших учебных заведений. Вестник КазНУ. Серия химическая, 68(4), 200-204. https://doi.org/https://doi.org/10.15328/chemb_2012_4200-204
Раздел
Другие направления